11 лет назад 10 января 2008 в 22:52 48

Nintendo Wii, SONY PlayStation 3, PlayStation Portable Slim & Lite, Nokia N81 и платформа N-Gage, Samsung M8

Nintendo Wii

Выдающая реализация грамотной концепции

Автор: Стэн Духанов

Среди всех трех next-gen-приставок, претендующих на лидерство на консольном рынке сегодня, только одна царствует по-настоящему – Nintendo Wii. При этом она практически ничего не может противопоставить конкурентам от Sony и Microsoft в плане графических и мультимедийных возможностей. Корень этого парадокса находится в неожиданном месте – в руке геймера. Оказывается, важно не то, что ты видишь на экране и слышишь из динамиков, а то, как ты всем этим управляешь.

По сути, знаменитый Wiimote, а также игры, “заточенные” под него, – две главные причины, благодаря которым Nintendo удается зарабатывать свои миллионы. Впрочем, маленькой заслугой это не назовешь. Японские разработчики уже второй год – высокими продажами и популярностью консолей Wii и DS – доказывают, что одной только грамотной концепцией можно свернуть горы.

Принципиальное отрицание связи между крутостью графики, качеством звука и удовольствием, которое геймер получает от игрового процесса – основа этой концепции. А если удовольствие от игры не определяется количеством полигонов и разрешением картинки, то и тратить огромные деньги на совершенные графические технологии нет смысла; лучше вложить эти средства в поиск и реализацию вещей, которые могли бы удивить бывалого игрока и привлечь внимание множества других людей, ранее не интересовавшихся видеоиграми.

Реализуется эта концепция с помощью знаменитого Wiimote в случае с Wii и сенсорного дисплея у DS, а также с помощью ориентации этих двух консолей на самую широкую игровую аудиторию. На Wii можно играть в три вида игр: специальные проекты, заточенные под Wiimote; обычные игры с Game Cube и кросс-платформенные проекты, адаптированные под технические особенности приставки; а также классические игровые проекты, портированные с допотопной NES (эти игры скачиваются с собственного онлайн-сервиса Nintendo). Поддержка игр с NES с недавних пор также реализована и на DS, правда, для этого нужно купить дополнительную, довольно массивную (чтобы можно было воткнуть огромные картриджи NES) приставку к миниатюрной DS. Кроме того, в DS реализована обратная совместимость с GameBoy Advance и GameBoy.

Секрет успеха Wii и DS в том, что они всем своим скромным и ненавязчивым видом излучают дружелюбность. Wiimote, с одной стороны, является довольно хитроумным контроллером, который дает возможность бывалому игроку по-новому применить свои умения, а с другой – не требует от далекого от игр человека каких-либо специальных знаний или долгого вникания в игровой процесс. Нужно просто взять пульт в руки и начать играть. Ни одна из конкурирующих приставок такой открытости предложить не может и поэтому пребывает на вторых ролях. Единственное, чего не хватает Wii – это совершенства картинки, поскольку на второй год после выхода стало ясно, что графика у Wii все же слабовата. Геймеру, играющему в Wii Sports, все-таки хочется видеть фигуру человека, которым он управляет, а не человекоподобный аватар.

Впрочем, уже можно говорить, что не за горами новое поколение игровых консолей, в котором Nintendo просто обязана исправить недостатки Wii, чтобы продолжать удерживать лидерство.

SONY PlayStation 3

Голиаф идет

PlayStation 3, несмотря на тучу претензий к ней, остается тайной мечтой практически каждого приверженца консолей. Особенно в России, где PSOne в свое время произвела настоящий фурор.

Хотя в отличие от предыдущих продуктов линейки PlayStation выход PS3 был омрачен задержками, скандалами, связанными с авторскими правам, и претензиями, связанными с дороговизной самой приставки, дополнительного оборудования к ней и, наконец, игр. Основания для претензий действительно есть: консоль стоимостью более чем $700 да еще и с играми по $100 за копию – явление, до недавнего времени не имевшее места на рынке консолей, и вполне объяснимо, что оно было воспринято в штыки. Однако справедливым будет признать, что предлагаемая Sony консоль определенно стоит своих денег, поскольку по самое “не хочу” нашпигована технологиями. Восьмиядерный процессор с тактовой частотой 3,2 МГц, 512 Мб оперативной памяти, жесткий диск объемом 60 Гб, привод Blu-ray с поддержкой CD и DVD, беспроводные контроллеры с гироскопом, Wi-Fi, Ethernet и Bluetooth 2.0, а также кардридер на несколько форматов – с такими характеристиками PS3 с трудом влезает в формат игровой консоли. Домашняя развлекательная станция из недалекого будущего – определение в самый раз. Конечно, со своими достоинствами и недостатками.

Достоинства очевидны: мощная “железная” начинка приставки, обеспечивающая возможность Full HD, делает ее обладательницей самой совершенной картинки на сегодняшний день, что бы там ни говорили преданные адепты Xbox 360. Мультимедийные возможности консоли, позволяющие смотреть кино в HD, фотографии, слушать музыку и даже серфить интернет, вполне могут заставить иного пользователя задуматься об избавлении от домашнего компьютера.

Недостатки же в том, что со всей своей навороченностью PS3 заметно опережает текущее время и поэтому не может полностью раскрыть свой чудовищных размеров потенциал. Даже на Западе мало кто является обладателем телевизоров, способных в полной мере отобразить графические возможности игровой приставки от Sony, слишком нераспространен пока – и потому дорог – формат Blu-ray. В компании-родительнице игрового монстра это понимают и действуют соответственно, выпуская “облегченные” версии консоли. В частности, в октябре уходящего года была представлена версия PS3 с жестким диском на 40 Гб. Ее стоимость снизилась до $500, в результате чего в приставке осталось два USB-порта вместо четырех, исчезла поддержка обратной совместимости с играми для PS2 и мультикардридер. Иными словами, вышла версия, в которой остались только самые основные возможности приставки. При этом она практически не потеряла в возможностях мультимедиа и осталась той же футуристичной PlayStation, но за меньшие деньги. Этот явный шаг навстречу пользователю говорит об одном: несмотря на сравнительно вялые темпы продаж консоли, Sony сдаваться не собирается и верит, что PS3 еще “выстрелит”. И если Sony и впредь продолжит активную поддержку своей консоли, то сомневаться в том, что приставка пришла всерьез и надолго, не приходится.

PlayStation Portable Slim & Lite

Красота в кармане

PlayStation Portable почти повторила успех первой PlayStation. Правда, с учетом того, что конкурент у PSP, когда она стартовала, был гораздо сильнее, чем у первой PS, которая без труда разобралась с Panasonic “3DO” и даже Sega Dreamcast. Nintendo DS и сегодня продается лучше, чем PSP, но новинка 2007 года от Sony может несколько изменить эту ситуацию.

Речь идет об облегченной версии PSP, выпущенной в этом году. Отличие от модели 2004 года минимальны, но заметны. Новая версия почти на 33% легче и на 19% меньше своей предшественницы; она обзавелась новым, более выносливым аккумулятором, UMD-приводом, обеспечивающим ускоренную по сравнению с обычной PSP загрузку игр. Кроме того, с 32 до 64 Мб вырос объем системной памяти, а также появился видеовыход, который позволяет играть в игры, смотреть фильмы и фотографии на дисплеях больших размеров.

Надо ли говорить, что у DS с ее двумя весьма маленькими экранами и заметной ограниченностью в графическом смысле нет таких преимуществ. Возможность играть на внешнем дисплее – это то, чего не хватало, пожалуй, обеим консолям, и теперь одна из них ею обзавелась, впервые за долгое время получив реальные шансы отхватить еще один кусок пирога у DS.

Масштаб этого преимущества ощущается в полной мере, если вспомнить, что PSP, по сути, является карманным медиацентром – понимает многие аудио-, видео- и фотоформаты, а также позволяет выходить в интернет.

Ну и, конечно, никуда не делась официально не афишируемая открытость платформы PSP для сторонних разработчиков, которая фактически сводит на нет основной недостаток PSP – дороговизну игр и другого контента на дисках UMD. Речь идет о целом ряде легальных и не очень прошивок. Они либо скачиваются напрямую по Wi-Fi, либо загружаются с компьютера через USB или карту памяти, либо вместе с игрой на UMD, которая требует конкретной версии прошивки. Прошивки “учат” консоль многим приятным вещам – например, запускать игры с оригинальной PlayStation. А то, что делают нелегальные прошивки, написанные, к примеру, знаменитым хакером Dark_AleX, фактически обеспечивает высокую популярность PSP в России. Они снимают необходимость в покупке UMD-дисков с контентом, так как оснащают консоль полноценным интернет-браузером со всеми вытекающими последствиями (возможность загружать новые прошивки и игры через Wi-Fi прямо в память устройства).

Также существует софт, способный “разгонять” процессор консоли до всех имеющихся у него 333 МГц (изначально частота ограничена 166 МГц). И если в первой PSP разгон стремительно сажал аккумулятор, то теперь с новым питательным элементом геймер может не волноваться.

Наконец, облегченная PSP просто-напросто отлично выглядит. Своей тонкостью, легкостью и изяществом форм она удовлетворит всех поклонников красивых, качественных и высокотехнологичных вещей.

Возвращение игрофона


Nokia N81 и платформа N-Gage

В свое время финское чудо Nokia N-Gage наделало много шуму помпезной рекламной кампанией. Впоследствии стало ясно, что для завоевания сердец геймеров рекламы и оригинальной концепции недостаточно – N-Gage, по сути, провалился. Но финны не привыкли сдаваться, поэтому история телефонного гейминга продолжается.

Продолжается она выпуском нового телефона N-серии, Nokia N81, который является одним из первых аппаратов с поддержкой обновленной, размороженной и воскресшей платформы N-Gage. В этом главное отличие игрофона N81 от предыдущих игровых смартфонов – N-Gage перестала быть аппаратом, но превратилась в платформу, которую и продолжила развивать компания Nokia.

На этом поприще компания сделала многое – в частности, завязала тесную дружбу с мегаиздателем Electronic Arts, которое стало одним из главных поставщиков специально разработанных игр для платформы N-Gage. В 2006 году были анонсированы порты Tetris, Tetris Mania, Doom, The Sims 2, FIFA 06, FIFA Street 2 и Tiger Woods PGA TOUR 06. А на выставке E3 2006 были представлены оригинальные игры для новой платформы: ONE, Space Impact, Creatures of the Deep, Pocket Aces, Pro Series Golf, System Rush: Evolution.

То, что фактически убило первые N-Gage, на этот раз, скорее всего, вознесет его на вершину. Во времена первого старта игрового направления Nokia у пользователя не было сколько-нибудь удобной возможности игр онлайн, загрузки контента, публикации собственных игровых результатов и прочих околоигровых бонусов. Слабая пропускная способность GPRS-канала не позволяла оперативно пропускать большие объемы информации, поэтому онлайн-сервис N-Gage Arena не снискал особой популярности и потянул за собой аппараты N-Gage. Сегодня, во времена наступления полного 3G, выполнение этих задач – в порядке вещей для современных аппаратов: пользователи N-Gage Arena имеют доступ к нормальной скорости мультиплееру, общению друг с другом, скачиванию эксклюзивного контента, к статистике и рейтингам игр, всевозможным внутриигровым соревнованиям и турнирам.

Еще одна приятная особенность платформы N-Gage – она не требует наличия в аппарате 2D-3D ускорителей и поддерживает максимум современных аппаратов.

Nokia N81 является идеальным аппаратом для использования всех возможностей N-Gage. Являясь отличным мультимедийным телефоном, одновременно он представляет собой полноценную портативную игровую консоль для геймера, который не хочет занимать карманы дополнительным гаджетом вроде Nintendo DS или PSP. В техническом плане у игрофона на это есть все основания, поскольку он обладает процессором с тактовой частотой 369 МГц, оперативной памятью 96 Мб, встроенной памятью 8 Гб (Nokia N81 8 Gb) и 2,4″ дисплеем с разрешением 240 х 320 пикселей. Добавьте к этому поддержку практически всех основных форматов аудио (от MP3 и AAC, до True tones и WAV), фото (от BMP и JPEG, до WBMP и PGN), видео (3GPP, H.264/AVC, MPEG-4, RealVideo 7,8,9/10), 2-мегапиксельную камеру, радио FM-стерео, поддержку офисных документов, кучу коммуникационных возможностей и получите аппарат, о котором просто обязан мечтать каждый уважающий себя геймер.

Samsung M8 (LE-37M87BD)

Внимание к деталям

Чтобы в полной мере насладиться всеми прелестями современных игровых консолей, одних только консолей мало, ибо с маленьким экраном на Wii особо не поиграешь. Точно так же, как не поиграешь толком на PS3 или Xbox 360 с экраном, не поддерживающим Full HD.

Между тем красивую наклейку Full HD на свою продукцию стремится налепить чуть ли не каждый производитель телевизоров, и в море предложений, захлестнувших повернутый на высокой четкости рынок, легко можно утонуть. Кроме того, телевизор телевизору рознь, и сочетание “цена/характеристики/качество” особенно актуально для привередливого, но небогатого геймера.

На наш взгляд, модель LE-37M87BD из серии M8 от Samsung является идеальным выбором для современного игрока. Имея диагональ 37 дюймов, он поддерживает Full HD разрешение 1920х1080 и стоит довольно разумных для телевизора премиум-класса денег: примерно 46 тысяч рублей. За эту сумму кроме возможности наблюдать изображение высокой четкости пользователь получит без двух градусов идеальный угол обзора (178 градусов по горизонтали и вертикали), ничтожно короткое – что особенно важно для динамичных игр – время отклика (менее 8 мс), встроенный звук в виде двух динамиков с мощностью 10 Вт и технологией объемного звучания SRS TruSurround XT, а также несколько технологий, способных заметно повысить качество изображения и удобство использования подключенных к телевизору устройств.

Первая из них – та, которой вся серия M8 обязана кодовым прозвищем Noir. Она обеспечивает чрезвычайно высокий уровень динамического контраста равный 8000:1, вследствие чего такие, казалось бы, простые цвета, как черный и белый, приобретают целую вариацию оттенков. Что в играх, действие которых проходит по большей части в темноте, будет очень кстати.

Другая технология – Movie Plus – устраняет прерывистость, характерную для изображений движущихся объектов. Причем делает она это не традиционным клонированием кадров, увеличивая таким образом их число, а с помощью собственных расчетов составляющей движения из поступающего видеосигнала и последующей интерполяции нового положения движущегося объекта. Таким образом, этот телевизор не только улучшает изображение при просмотре кино, но и устраняет возможные при игре на консоли или компьютере “тормоза”, если они, конечно, не очень сильные.

Еще одна возможность этого телевизора, способная сделать жизнь геймера счастливее – Wide Color Enhancer. Ее деятельность сконцентрирована на оттенках зеленого и синего и направлена на то, чтобы сделать их отображение сочнее и реалистичнее. Представить то, как это может улучшить картинку компьютерных игр, которые даже на современном уровне графики чаще всего способны похвастаться только частичной натуральностью картинки (вода в Bioshock, дым в NFS ProStreet и т. д.), можно очень легко.

В модели Samsung M8 LE-37M87BD, пожалуй, сконцентрировано все, что можно получить за те сравнительно небольшие деньги, что за него просят. Это один из самых быстрых на сегодняшний день ЖК-телевизоров высокой четкости, способный довести до практически идеального состояния изображение самого разного характера. И в том, что играть на таком телевизоре – одно удовольствие, сомневаться не приходится.