13 лет назад 8 сентября 2005 в 19:46 49

Прибор Creative E-MU 1820m представляет собой профессиональную аудиоплату для многоканальной компьютерной записи с внешним блоком. В этом устройстве много удивительного. Это и высококачественные преобразователи Lynx, дающие прекрасный звук, и нереально маленькое значение задержки сигнала Latency, с которым система стабильно работает в режиме ASIO, и цена до $540 (что ниже цен ближайших конкурентов, предлагающих решения на том же профессиональном уровне, чуть ли не вдвое). Хотя, справедливости ради, заметим, что на корректную установку этого удивительного устройства было потрачено не менее удивительное количество времени и нервов.

Словосочетание “Creative и профессиональный звук” для многих музыкантов до сегодняшнего дня звучало не иначе как издевка. Как бы ни радовался весь игровой мир замечательным SB Live! и Audigy, профессионалы в лучшем случае вежливо улыбались, отдавая предпочтение решениям от RME. Старожилы помнят, как в середине 90-х годов в результате нешуточных боевых действий между Creative, Turtle Beech, Guillemot, Yamaha, ESS и Aureal на фронте игрового звука уцелели SB Live! и Aureal Vortex, поддерживающие технологии EAX и A3D соответственно. После того как Creative выкупила Aureal, сложилась фактическая монополия первой на весь игровой и общепользовательский сегмент рынка.

На примере продукта E-MU 1820m мы видим те же серьезные амбиции Creative, желающей сместить рыночные приоритеты, но уже в профессиональной сфере. К слову, компания E-MU Systems, чьи технологии использовали специалисты из Creative, переживает сейчас не лучшие времена, и, похоже, ей светит участь безвременно ушедшей Aureal. Добавим еще, что по качеству звука среди интегрированных на материнской плате решений Creative CA0106-DAT (Live! 24-Bit) уже уверенно побеждает продукты С-Media, Realtek и прочих конкурентов. Так что не надо обладать большим воображением, чтобы представить, к чему все это может привести.

Кстати, для ревнителей профессионального звучания за меньшие, чем $500, деньги на том же чипе создана более дешевая (порядка $200) модель E-MU 1212m – без внешнего блока и части входов и выходов. При покупке устройств обращайте внимание на наличие буковки “m” на маркировке – именно она отличает профессиональные модели.

Основные характеристики

Creative E-MU 1820m
Чип – Audigy + Xilinx Spartan (xc2S50E)
ЦАП – CS4392 (24 бит 192 кГц)
АЦП – BB PCM1804 (24 бит 96 кГц)
Интерфейс – PCI 2.1
Поддерживаемые API – ASIO 2.0, WDM, MME, DirectSound
Аналоговые входы – 6 балансных/небалансных разъема 1/4″, 2 универсальных разъема TFPro микрофон/инструментальный вход, 1 RCA Stereo
Аналоговые выходы – выход на наушники, 8 балансных/небалансных разъемов 1/4″, 4 стереовыхода 1/8″
Динамический диапазон – 100 дБ (A) микрофон/инструментальный вход, 112 дБ (А) выход на наушники, 112 дБ (А) линейные входы и выходы
THD+N – 0.002% инструментальный вход, 0.018% микрофонный вход, 001% при записи, 0.032%/0.006% выход на наушники при нагрузке 33/600 Ом и 0.0013% при воспроизведении
Разъемы – 2 разъема 1/4″ для прямого мониторинга записи
S/PDIF – 24 бит/192 кГц при использовании не более двух каналов
Цифровые входы/выходы – коаксиальный RCA-вход и выход, оптический TosLink S/PDIF-выход, оптический TosLink ADAT-вход и выход, вход и выход MIDI (DIN). 1 IEEE1394 (FireWire) 1/4″-разъем для внешней синхронизации (ADAT)
Частота дискретизации – 44,1; 48; 96; 192 кГц
Отношение сигнал/шум – -100 дБ (А) микрофон/инструментальный вход, -112 дБ (А) выход на наушники, -112 дБ (А) линейные входы и выходы
Диапазон воспроизводимых частот – 20 Гц – 80 кГц при частоте дискретизации 192 кГц
Регуляторы – уровня записи для микрофонного и инструментального входов, громкости наушников