11 лет назад 10 февраля 2008 в 14:39 55

Ориентация в пространстве

Автор: Руслан Шебуков

Как вы уже, наверное, знаете, gps победно шествует по планете. в 2007 году было продано в два раза больше gps-устройств, чем в 2006-м, а в 2008-м тенденция к росту будет только сохраняться. По прогнозам аналитиков, к 2012 году в мире будет продано около 60 млн устройств.
Но это касается только собственно GPS-навигаторов, то есть гаджетов, предназначенных конкретно для ориентирования на местности и прокладывания маршрутов. Статистика не учитывает коммуникаторов, смартфонов и прочих устройств, которые неизбежно появятся на рынке за эти годы и совершенно определенно будут оснащены модулями GPS. Такими, например, как новые версии iPhone или гугловские “андроиды”.

IPHONE

iPhone, оснащенный модулем GPS и способный работать в 3G-сетях, появится в Европе уже в I квартале 2008 года. А уже сейчас можно купить модуль GPS, пристыковываемый к выпускаемым iPhone и iPod Touch (partfoundry.com/iphonegps.html), всего за $89. Что касается программного обеспечения, то заявлено, что, по крайней мере, Google Maps Mobile будет работать с iPhone и этим модулем. Когда же выйдет версия iPhone со встроенным GPS-приемником, выбор программ будет больше.

Возможно, уже следующее поколение iPhone будет оснащаться не просто модулем GPS, а модулем A-GPS (Assisted GPS), чипом производства Broadcomm, который позволяет определять местоположение не только в зоне прямой видимости спутников, но также и в помещениях. С вашего позволения я не буду здесь описывать принцип действия A-GPS (если интересно, почитайте в Wikipedia), скажу лишь, что A-GPS-устройства работают быстрее и точнее обычных GPS, а также могут автоматически или по желанию отсылать информацию о текущем местоположении “куда следует” – от ваших друзей и знакомых до службы 911 и ФСБ, если возникнет такая необходимость.

Кстати, устройства, оснащенные модулем A-GPS, вероятно, сильно подорвут существующий рынок GPS-сигнализаций, которые сейчас стоят в районе $1000 и считаются элитными. Если устройство A-GPS, вмонтированное в недоступное место в автомобиле, будет посылать сигналы даже из наглухо закрытого трейлера, то вряд ли кто-то предпочтет ему обычную элитную GPS-сигнализацию. А при сегодняшней цене примерно в $50 у таких модулей A-GPS хорошие перспективы.

ANDROID

Теперь о “гуглфоне”, который ожидался весь год прогрессивным человечеством, а в сентябре превратился в “андроида”. Android – это название новой платформы для смартфонов и коммуникаторов, система, основанная на Linux и обладающая рядом встроенных программ, каждая из которых (включая программу-номеронабиратель) может быть заменена на другую. То есть абсолютно открытая и бесплатная платформа, призванная уничтожить Windows Mobile и Symbian. А может и не уничтожить, а вовсе даже мирно сосуществовать, как убеждают нас создатели-разработчики Android. Пока Android существует только в виде SDK и эмулятора для настольного компьютера. Но известно, что ближе к середине года на этой платформе выпустят свои аппараты компании Motorola, Samsung и HTC.

Так или иначе, но в этой платформе, разработки которой начались еще в 2003 году, будет совершенно точно присутствовать Google Maps, и пользоваться этой программой, как и прочими встроенными в “андроид” решениями, можно будет совершенно бесплатно. Причем, что интересно, на первых демо-скриншотах эмулятора, представленных Google, была изображена Москва, и все названия улиц были на кириллице, что позволяет надеяться на то, что Сергей Брин, один из основателей Google, не забывает своих соотечественников, и уже в первых версиях “андроидов” будет не только правильная поддержка кириллицы, но и нормальные карты России.

Известно также, что в телефоны на платформе Android будут устанавливаться чипы производства SiRF (потому что SiRF входит в альянс разработчиков Android), и, скорее всего, это будут не обычные GPS-модули, а A-GPS, и они будут устанавливаться уже в первые версии Android-смартфонов. Наверное, нет смысла упоминать о том, что кроме GPS “андроиды” будут иметь поддержку Bluetooth, Wi-Fi и 3G.

IGO

В 2008 году выйдет новая версия программы iGO – My Way 8, которая будет обладать ни много ни мало настоящим 3D. То есть на карте мы сможем видеть 3D-модели строений и все складки местности, тени от домов с учетом положения солнца и даже “настоящие” текстуры некоторых объектов – видимо, это будет касаться известных архитектурных памятников и достопримечательностей. Естественно, поначалу достаточно подробно будут прорисованы лишь несколько самых крупных городов мира (заявлены Европа, США и Канада), но со временем разработчики обещают расширять список городов. Но кроме красоты “настоящее” 3D также полезно тем, что позволит лучше ориентироваться в многоуровневых дорожных развязках, запутаться в которых сейчас проще простого.

С помощью iGO My Way 8 будет проще следовать по маршруту, так как программа будет подсказывать, когда лучше перестроиться на нужную полосу, чтобы вовремя повернуть, или же затормозить перед крутым поворотом. Улучшится и поиск объектов общего пользования. Можно будет, к примеру, найти все рестораны вдоль проложенного маршрута или проложить маршрут до конкретного входа в парк или большой супермаркет с несколькими входами.

Наконец, ожидается, что программой можно будет управлять голосом – чтобы не отвлекаться от вождения. Насколько это хорошо будет реализовано – большой вопрос, и разработчики пока высказываются на эту тему весьма осторожно.

iGO My Way 8 будет выпущена в первую очередь в интегрированных программно-аппаратных решениях, то есть будет встроена в GPS-навигаторы, выполненные в виде отдельных устройств (точно известно пока только об одной модели – HP IPAQ 316), но позже появится и в виде отдельной программы, причем карта Европы будет занимать 1 Гб, а карты Европы и США – 2 Гб.

TOMTOM

Недавно TomTom запатентовала технологию, при помощи которой можно будет вообще обойтись без какого-либо 2D– или 3D-рендеринга. Работает система так: в передней части автомобиля устанавливается камера, изображение с которой передается на внутренний дисплей GPS-устройства (или автомобильного компьютера). Программа (не без помощи GPS-устройства) распознает местоположение автомобиля в пространстве и рисует на дисплее направление движения, подсказывая, куда надо ехать, чтобы попасть в заранее определенный пункт. Водитель сравнивает пейзаж за лобовым стеклом своего автомобиля с тем, что он видит на экране – и успешно прибывает в назначенное место. Еще немного, и направление маршрута будет показываться непосредственно на лобовом стекле, тем более что современные технологии уже это позволяют.

Над чем еще работают специалисты TomTom? Первое направление – это встроенные в автомобиль навигационные решения: TomTom хочет, чтобы автопроизводители перестали встраивать устройства Garmin и перешли уже наконец на TomTom. Второе направление – круглосуточное предоставление информации по трафику, с помощью которой будет корректироваться маршрут в навигаторах TomTom. Проблема эта комплексная, трудная, но от этого не менее интересная и важная. Только решив эту проблему, можно будет спокойно пожинать плоды славы, считают в TomTom.