11 лет назад 10 ноября 2007 в 19:46 50

Фотоаппарат – не роскошь…

Часть 2

Автор: Максим Грибоедов

Что значит “долгосрочный тест” и чем он отличается от всех остальных тестов? Тем, что у нас есть возможность довольно долгое время пожить с данным устройством и понять, насколько оно удобно или неудобно в повседневном использовании. И если у нас в руках оказалась дорогая цифровая камера, то наша задача прежде всего – не описать ее многочисленные технические характеристики, а рассказать об опыте работы с ней.

ВСТРОЕННАЯ ВСПЫШКА

Вообще-то, по возможности лучше вовсе не фотографировать со встроенной вспышкой. Прежде всего, конечно, людей. Снимки получаются плоскими, с мертвенным цветом и неразборчивым фоном – ничего хорошего. Но если все-таки это сделать необходимо, то имейте в виду, что встроенная вспышка на 400D работает не дальше чем на 3,7 метра. Лучше всего встать метра за два-три до объекта и фотографировать с включенной функцией коррекции “красных глаз”. Но если у вас крепкие руки или всегда с собой штатив, то лучше фотографировать без вспышки, но с максимальной чувствительностью.

Что это нам дает? То, что в полутемных помещениях или в сумерках мы можем снимать совершенно нормально, выставив значение ISO 800 или 1600, и риск смазывания при этом сводится к минимуму. В результате мы получаем отличную фотографию, при условии, конечно, использования сколько-нибудь приличного объектива. Ни одна даже самая продвинутая мыльница не справится с такой задачей. Цена, которую при этом нам придется заплатить – неизбежно появляющийся цифровой шум, выраженный в возникновении разноцветных точек на однородных участках снимка и хорошо различимый при достаточном увеличении. Однако, по нашим результатам тестирования, уровень цифрового шума в Canon 400D – один из самых низких среди камер не только этого класса, но и вообще современных профессиональных цифровиков.

Кстати, у встроенной вспышки есть еще одно предназначение – она поможет камере сфокусироваться в полной темноте, если вы хотите снимать без вспышки с большой выдержкой. Для этого нужно просто открыть вспышку, но запретить снимать со вспышкой в меню. Перед спуском затвора вспышка подсветит объект и позволит камере сфокусироваться.

РЕЖИМЫ

Не знаю, как вам, а мне никогда не нравились пользовательские режимы в фотокамерах. Работают они, как правило, тупо и не позволяют практически ничего изменять. Как сфотографирует, так и сфотографирует. Конечно, еще раз оговорюсь, для большинства непродвинутых фотолюбителей любой из предложенных в 400D пользовательских режимов вполне подойдет и ни в чем не разочарует, но тем, кто хочет немного большего, чем просто качественный снимок, я бы посоветовал забыть об этих режимах. Ну разве что макрорежим можно использовать – тут сложно сделать что-то не так.

С другой стороны, для работы с ручными режимами требуются определенные знания и навыки, овладевать которыми обычно лень, да и, если вы не профессиональный фотограф, наверное, не обязательно. Современные камеры почти всю работу делают за вас, в этом-то их и прелесть. Так что ставим режим “Р”, настраиваем самые необходимые параметры и позволяем камере самостоятельно вычислять значения выдержки и диафрагмы, а сами контролируем фокусировку, экспокоррекцию и цветовой баланс – в автоматическом режиме камера нередко ошибается с этим. Впрочем, баланс можно потом подправить в “Фотошопе”.

ПРОЧИЕ РАДОСТИ

В прошлом номере я упомянул о возможности 400D производить самоочистку линз от пыли. Теперь же я убедился, насколько полезна эта функция на практике. Если вам приходится менять объективы на улице, то попадание пыли внутрь камеры неизбежно. Так что после замены объектива я сразу же прочищаю линзы (это уже вошло в привычку) и уже не знаю, что такое пятна на снимках. Я поймал себя на этой мысли, когда просматривал свои старые фотографии, снятые Canon 20D, камерой более высокого уровня, и они все были в пятнах от пыли, которые можно было стереть только при помощи “Фотошопа”. Можно также назначить автоматическую очистку линз при каждом включении и выключении камеры, для этого есть специальный пункт меню.

Еще одна особенность Canon 400D, которую я заметил только недавно – это возможность камеры снимать на полусевшей батарее. Обычно, когда аккумулятор разряжается настолько, что не может воспроизводить снимки на внутреннем дисплее, камера просто отключается, хотя теоретически могла бы еще снимать и снимать. Так вот, 400D именно так и делает – дисплей отключается, но вы еще можете сделать кадров 20-30 до полного отключения камеры, и это всегда бывает очень кстати. Психологически весьма неприятно, когда аппарат внезапно подыхает и не дает доснять буквально несколько кадров.

Интересная функция Picture Styles, которая активизируется нажатием на кнопку Set, позволяет как будто выбрать между различными типами фотопленки – есть несколько зашитых пресетов, три пользовательских, которые можно настроить самостоятельно, а также можно закачать другие пресеты с сайта Canon. Функция скорее экспериментальная, чем жизненно важная, но с ее помощью можно выработать свой стиль или же использовать ее в разных режимах съемки, добиваясь разных соотношений цветности/яркости/контраста. В любом случае это интересно и дает простор для воображения.

***

Но самое главное достоинство этой камеры – это огромный шаг вперед, который сделала компания Canon в популяризации фотографии для масс. Ведь уровень Canon 400D гораздо выше более дорогих камер предыдущих поколений. За эти деньги еще пару лет назад можно было купить или продвинутую мыльницу, или самую простую зеркалку, которой до 400D было так же далеко, как тюнингованой “десятке” до “порша”. Этой камерой можно делать отличные снимки профессионального качества, без всяких компромиссов, и при этом позволить себе ее может любой человек со средним уровнем дохода. По мне так это смахивает на небольшую революцию.

Продолжение следует.