11 лет назад 10 апреля 2008 в 0:00 71

Игра: Gears of War

Жанр: боевые прятки от третьего лица

Разработчик: Epic Games

Издатель: Microsoft

Издатель в России: 1C

Сайт игры: www.gearsofwar.com

Минимальные системные требования: процессор 2,4 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти,12 Гб свободного места на диске.

Gears of War – проект-эмигрант. Изначально планировавшийся как эксклюзивный PC-шутер, на стадии ранней разработки он продал душу дьяволу Microsoft с его Xbox 360. Впоследствии, впрочем, вернулся на праведный путь, но отпечаток консольного греха остался.

Плохо это или хорошо, сказать однозначно нельзя: скорее, у некоторой “консольности” проекта есть свои плюсы и минусы. Главный плюс – перманентная фееричность игрового действия; минус в том, что эта фееричность, рассчитанная на максимальную аудиторию, очень быстро скатывается в однообразие.Впрочем, это понятие относительное.

Кому-то оно – смерти подобно, а кому-то наоборот, изысков никаких не надо, и достаточно небольшого набора фишек, повторяющихся в разных вариантах. Так что прежде чем разобрать Gears of War по косточками, нужно понимать, что перед нами совсем не шутер, который может заинтересовать хардкорного геймера. Скорее, это дорогостоящий аттракцион для максимального числа потребителей.

НАСАЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ

Сюжет у этой игры весьма злободневный, хоть и помещен в научно-фантастический сеттинг. Действие разворачивается на планете Сера, которую колонизировали люди и на которой до начала событий игры шли междоусобные войны между колонистами за уникальное вещество – имульсию. Его залежи были обнаружены в грунте планеты. Только люди договорились и решили добывать ресурс совместно, как из-под земли на них хлынули полчища местных жителей, отстаивающих свое природное богатство. Действия Саранчи (так называют в игре аборигенов) были настолько эффективными, что от военных сил и недавно отстроенных городов землян практически ничего не осталось в считанные дни. Обиженные колонисты, вместо того чтобы признать свою неправоту и убраться восвояси, придумали, как им избавиться от назойливой Саранчи раз и навсегда. Для этого в их логово нужно запустить фотонную бомбу, предварительно доставив туда резонатор, который укажет бомбе правильный путь. Для этой-то миссии и вытаскивают из тюрьмы Маркуса Феникса – бывалого воина, попавшего за решетку за неподчинение приказу. В составе отряда лучших из оставшихся Феникс, управляемый игроком, выступает против полчищ монстров и рискует жизнью во имя сомнительной с гуманистических позиций цели. Возможно, поэтому практически все описанные выше сюжетные коллизии остались за рамками игры, в формате трейлеров и вступления к руководству пользователя. В самой игре сюжет присутствует только лишь, что называется, “для связки слов”, где вместо слов выступают миссии. Оно и правильно – нечего пудрить мозги солдата вопросами гуманности идей, за которые он воюет. Приказ есть приказ.

ЗА УГЛОМ

Достигать поставленной цели предлагается с помощью очень длинной серии боев, проходящих на улицах разрушенного мегаполиса и в его просторных и некогда уютных помещениях. Сами бои проходят следующим образом: оказавшись на месте сражения, прячемся за первую попавшуюся каменную глыбу и ведем огонь в двух режимах: либо в слепом (это если противников слишком много и он ведет массированный огонь), либо в прицельном, высовываясь из укрытия и подставляя тем самым себя под удар. Продержаться хоть сколько-нибудь, несясь напролом, не получится – убьют тут же. И в таком вот жестком ограничении характера схваток заключается львиная доля очарования игры. До чего же приятно прицельно палить по врагам из-за каменных глыб, короткими и эффектными прыжками и перебежками менять огневые позиции, бежать на помощь раненому товарищу – словом, натурально изображать из себя храброго солдата будущего. Благо о здоровье думать практически не надо, поскольку аптечки в игре не предусмотрены, и восстанавливается самочувствие бойца почти мгновенно, стоит только убрать его из-под огня. То же и с помощью раненым товарищам: подбежал, хлопнул по плечу, сказал “вставай” – и тот уже снова пачками валит Саранчу. Красота, которой в реальности, к сожалению, не встретишь.

Оружия предусмотрен целый арсенал: огромный автомат с бензопилой для ближнего боя (привет, Warhammer 40K!), пистолет, гранаты на цепях, которые используются на манер пращи, лук с разрывными стрелами и даже снайперская винтовка. Последняя, если честно, выглядит слегка лишним элементом в руках явно ударно-экипированного бойца. Бескомпромиссный и жестокий мир Gears of War – не то место, где есть время и возможность интеллигентно ползать в поисках удобной позиции со снайперской винтовкой наперевес. Все проблемы решаются куда проще – парой очередей, ну или пилой в брюхо инопланетянина. Враги, кстати, особым разнообразием не отличаются. Насколько скупа и бесталанна была эволюция на Сэре, становится особенно заметно, когда от рук Феникса погибает пятисотый монстр, точно такой же, как и 499 предыдущих: гора мускул, кожаная броня и автоматик сродни тому, что выдается игроку. Есть еще четвероногие твари, умеющие довольно неприятно визжать, да толстяк с гранатометом – вот и весь рядовой вражеский набор, не считая боссов. Перечень, конечно, скудный, но, если честно, в адской жаре боя не очень-то успеваешь оценить внешний вид врагов. Да и вообще, внимание приковывается совсем к другим вещам.

ГЛАМУРНАЯ БРУТАЛЬНОСТЬ

Главной вещью, приковывающей внимание геймера, оказывается то, как игра выглядит. А выглядит она отлично, даже по современным, довольно высоким меркам. Gears of War в PC-версии выглядит заметно лучше, чем в версии для Xbox 360. Заметно настолько, что год, прошедший между консольным и PC-релизом, никак нельзя считать потерянным зря. Дизайнеры постарались на славу, поместив персонажей в воистину эпического характера картины местечкового апокалипсиса. Даже несколько блеклая цветовая палитра кажется стилевым элементом, подчеркивая упадочное состояние некогда величественных зданий. Не меньших аплодисментов достойна анимация персонажей, а также дотошность в прорисовке самых мелких деталей – вплоть до мужественного шрама на щеке Феникса. Картину дополняют намеренно плоские брызги черно-красной крови, похожие на те, что рисуют в комиксах – они добавляют брутальному игровому процессу заметную долю своеобразного поп-арт-гламура. Еще один плюс игры – шикарнейшая озвучка персонажей. Благо в локализованной 1С версии ее не заменили русскими голосами, а просто снабдили субтитрами – это правильный шаг, поскольку харизматичный говор Джона Димаджио (помните Бендера из “Футурамы”?), в Gears of War преображающийся в низкий и грубый баритон Феникса, на русском языке воспроизвести без потерь вряд ли получится.

В общем, делая выбор в пользу Gears of War, вы можете быть уверены в том, что получаете качественно сделанный, не очень сложный и разнообразный, но очень красочный и громкий аттракцион в форме научно-фантастического шутера. Играя в него, вы столкнетесь как с проявлениями изрядной степени глупости и занудства, так и с по-настоящему шедевральными моментами вроде эпизода с криллами или разборок на фабрике. В любом случае Gears of War – отличный способ приятно скоротать несколько вечеров после напряженных рабочих дней.