12 лет назад 10 февраля 2007 в 5:40 54

Bloc Party

A Weekend In The City

Выходные в большом городе могут обернуться охотой на ведьм посреди загаженных улиц злачных районов Лондона. Стремительная погоня заканчивается тупиком. Тонкие иглы пронзают восковое тело, и огонь выжигает глаза-пуговки.

Кстати, ассоциации с вуду на этом альбоме не случайны. Чернокожий вокалист Bloc Party носит вполне оккультное имя – Келе Окереке. Годы жизни в Лондоне позволили ему избавиться от подразумеваемого ямайского акцента, но неизъяснимая языческая магия в его голосе осталась, а по части вокала он даст сто очков форы любому белому парню. Впрочем, что касается смысла текстов, никаким колдовством тут и не пахнет: как и прежде, в арт-панке Bloc Party львиная доля урбанистического отчаяния и капля всепоглощающей любви, разъедающей кожу.

Недостаток четких запоминающихся мелодий с лихвой компенсируется тонким нервным звучанием и бешено сбивающимися ударными, которые выколотят из вас душу. Качайте в высоком качестве и готовьтесь к большим потрясениям.

The Cooper Temple Clause

Make This Your Own

После того как басист Дидз Хаммонд покинул The Copper Temple Clause ради другой известной группы, четверо оставшихся участников TCTC на четыре года ушли в интеллигентский запой. Наверное, бросить в них за это камень сможет лишь тот, кого самого никогда не бросали. Ну да речь не об этом. Главное, что они вернулись, но с альбомом, который озадачит их фанатов. Нет, голос Бена по-прежнему похож на жженый сахар – сладкий, терпкий, от которого першит в горле. И жесткие гитары TCTC все так же смешивают с новейшими электронными технологиями, как это умеют делать музыканты, полагающиеся только на свои инстинкты. Первые две песни альбома – вязкий и разгоряченный пост-хардкор, а “Damage” похожа на рычание мотора крутой спортивной тачки перед стартом и намертво застревает в голове. Но уже с четвертой песни начинаются сюрпризы. “Connect” – это Depeche Mode на диком песчаном пляже, впитавшем энергию солнца, а “Take Comfort” – легкая и беззаботная акустическая песня с простой философией, что все мы смертны, тра-ля-ля. Такой вот разноплановый альбом.

The Ordinary Boys

How To Get Everything You Ever Wanted In Ten Easy Steps

– В эфире шоу “Глубина падения”, и у нас в гостях лидер группы The Ordinary Boys Самуэль Престон. Итак, Самуэль, расскажите нам, как низко вы пали.

– Ну знаете, когда-то я бросил университет, чтобы посвятить себя группе. Мы много работали, экспериментировали с разными стилями – рок, ска и регги – и в конце концов стали известны. И хотя мы всегда были этакими угловатыми подростками, NME писал о нас довольно много. Но потом я подумал: какого черта? Я так молод и красив! И вот в начале года я пошел в это реалити-шоу, ну вы его знаете, “Большой брат”. И знаете что? Это было лучшим временем моей жизни. Я знаменит, девчонки меня обожают, и значки с моим портретом продаются почти так же хорошо, как постеры Пэрис Хилтон. Собственно, обо всем этом вы и услышите на моем третьем альбоме.

– Простите, наверное, вы хотели сказать на ВАШЕМ третьем альбоме – вас ведь в группе четверо…

– Да какая разница. Он такой попсовый, что денег, полученных с продаж, хватит на всех.

The Long Blondes

Someone To Drive You Home

Тушите свет, гламур добрался до панка. Хотя The Long Blondes и черпают вдохновение в поп-группах 60-х и пост-панке, а в самых отвязных песнях даже похожи на The Ramones, их нескромная вокалиста Кэти Джексон – это настоящая гламурная дива. Она умна, сексуальна и знает, что такое настоящий шик. Ее в меру звонкий и сильный голос напоминает когда-то роскошную Дэбби Харри из Blondie в лучшие годы ее славы. А те, кто помнит группу “Мираж”, пустят слезу по Наталье Гулькиной под песню “Giddy Stratospheres”. Но главное, на Кэти возложена серьезная миссия – показать женщинам Земли, как правильно справляться с бедами. А именно: не орошать подушку слезами и объедаться шоколадом, а хватать лучшую подругу, садиться в машину и мчаться по дороге навстречу приключениям. Подсуньте этот альбом вашей девушке, когда та отправится на девичник. Он пригодится после второй бутылки мартини, когда ваша интимная жизнь будет разобрана по косточкам и девчонки начнут буянить.

Menomena

Friend And Foe

Под инопланетным именем Menomena кроется товарищество трех мультиинструменталистов, настолько между собой дружных, что они даже поют по очереди. Играют эти товарищи экспериментальный рок, и чтобы никто в этом не сомневался, однажды даже выпустили саундтрек для экспериментального балета. Состоял он всего из трех инструментальных композиций, зато по двадцать с лишним минут каждая. На их втором номерном альбоме Friend And Foe все куда доступнее, но отнюдь не проще. Песни здесь склеены из разболтанных гитар, гипнотизирующих басовых партий, сумасбродного саксофона, хрустальных альтов и лязгающего фортепиано. Когда все это вместе проникает через ушную раковину прямо вам в голову и начинает там пульсировать, вы не можете поверить, насколько эти госпелы идеальны. И если эпическая и деликатная “My My” не вызывает у вас многократный катарсис, значит вы черствый сухарь и никто вас никогда не полюбит.

The Sunshine Underground

Raise The Alarm

Все прошлое лето Британия танцевала под живые группы, и сейчас перед нами как раз одна из таких. На фоне остальных мальчиков с гитарами, визгливым вокалом и претензией на танцевальность The Sunshine Underground выделяются способностью порождать пускай и не очень свежие, но вполне запоминающиеся мелодии. Дерут они со всех подряд: с PIL, The Happy Mondays и даже с The Rapture. Но надо признать, маниакальный припев в роботоподобном-танцезажигательном диско “Put You In Your Place” по-настоящему хорош. Его хочется слушать снова и снова. А от подобной группы что требуется? Да немного: классно звучать, классно выглядеть и уметь зажечь свою публику, которой в данном случае являются в основном студенты. И со всем этим The Sunshine Underground успешно справляются.

The Holloways

So This Is Great Britain?

Перед нами обычный британский парень из поколения “Икс”. Он заканчивает колледж или только что его закончил. Он инфантилен, несамостоятелен и разочарован в обществе, в котором живет, потому что не смог найти себе в нем места. Всю неделю он вкалывает на дерьмовой работе, которую ненавидит, а в пятницу идет в паб с друзьями, точно так же разочарованными в жизни, чтобы пропить там все заработанные за неделю деньги. И он знает, что когда-нибудь он будет протирать штаны в офисном загончике с 8 до 5, в то время как жена изменяет ему, а дети растут оболтусами. Сквозь ночь он бредет домой, галстук съехал на сторону, в кармане ни пенни, и сердце его разбито. Но он сплевывает на тротуар и орет песню – такую же пьяную, как и он, отчаянно веселую, про то, что любить он хотел своего начальника, королеву и Тони Блэра вместе с ними. Встречайте The Holloways с их разгильдяйскими рокабилли и претензией на роль голоса поколения. Смелый дебют, находка для всех пофигистов и уволенных с работы молодых специалистов.

Beatles

Love

Вот еще одно доказательно того, что Beatles вечны. В этот раз над их “новым” альбомом работал их старый продюсер Джордж Мартин со своим сыном, разумеется, с высочайшего благословения Йоко Оно, сэра Пола Маккартни и Ринго Старра. Шик альбома в том, что на нем нет ни одного звука, который записали бы не Beatles, но в то же время у всех песен совершенно новое звучание. Для каждой у Мартинов нашлась своя концептуальная задумка. Например, “I Want Hold Your Hand” была записана вместе с воплями фанаток. Если вы не Коля Васин и шутку не поняли, поясним: эта песня с альбома With The Beatles, после которого и началась истерия вокруг Beatles.